Народное творчество как коррекция



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима в коррекционной работе. Мы можем взять её в помощники в овладении детьми родным языком. Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи.Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации. Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи. Дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре. Это незаменимый помощник в развитии связной речи.Где, как не в сказках, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь? Важно, чтобы ребёнок различал, анализировал и дифференцировал на слух фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух.


КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ.

Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю.Народ создал много песенок и потешек именно для эмоционального контакта с ребёнком.


ЗАКЛИЧКИ.

Заклички и приговорки рождены языческой верой во всемогущие силы природы.Они предназначены для распевания группой детей. В закличке не просто обращение к природным стихиям. Но и выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств, переживаний. Повторные сочетания действий ребёнка со словами заклички приучают его вслушиваться в звуки речи, улавливать его ритм, отдельные звукосочетания.


ПРИБАУТКИ.

Фольклорные прибаутки-небольшие стихотворения из двух-четырёх, редко восьми строчек.Прибаутка предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться это смешное передавать в слове. Это лучший способ развития как координации движения. Так и общей и мелкой моторики. Ребёнок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.


ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Среди народных стишков большую группу представляют такие, содержание которых является заведомая чепуха. Но она особого свойства. Она подчиняется определённому правилу: перевёртышу. Перевёртыши открывают ребёнку возможность через игру словами, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для неё выразительность. Образность, юмор.


ПРИМЕТЫ.

Приметы- прекрасный образец «замледельческой мысли» народа. Знания природы и жизненный опыт выливались в пословичные выражения, которые дошли до наших дней. В коррекционной работе приметы: -помогают расширить словарный запас детей - способствуют развитию слуховой памяти -дают возможность поднять интерес у детей и снять напряжение -развивают фонематический слух -оказывают помощь в автоматизации звуков речи.


СКОРОГОВОРКИ.

Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы. Скороговорка- весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются и в этом их обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребёнка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство, любимая игра в словотворчество. Ещё одна особенность скороговорки- её сложная ритмика. Использование скороговорок помогает закрепить четкую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует четкость речи, не разрешает пропускать, менять звуки.


ЗАГАДКИ.

Народные загадки- важный жанр. Овладение которым способствует умственному развитию ребёнка.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Поговорка сходна с пословицей, но в отличие от неё она не является полным суждением. Поговорка- часть суждения. В логопедической работе пословицу лучше использовать при развитии связной речи у детей. Она будет уместна после работы с рассказом, сказкой.


СКАЗКИ.

Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребёнка роль учителя и толкователя основных нравственных заповедей. Коррекционная работа зачастую невидима, кропотлива, сложна. Чтобы эта работа была живой, интересной , разнообразной, яркой, увлекательной, высокоэффективной, чтобы укрепить ниточку, которую называют связью поколении, чтобы воспитывать интерес. Уважение и любовь к живому русскому языку, мы можем и должны использовать народное творчество.


Подготовила учитель-логопед Байдикова Н.Н. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей

30.93kb.

1 стр.

Консультация для родителей «Причины речевых нарушений у детей»

64.85kb.

1 стр.

Причины проявления речевых нарушений, приемы логопедического обследования детей раннего возраста

63.61kb.

1 стр.

Конспект проведения занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория «Труд души» Тема «Любимая сказка» Старший воспитатель Абрамова Ольга Сергеевна Воспитатели

101.61kb.

1 стр.

Для сохранения и передачи наследия устного народного творчества каждый народ имеет своеобразные и неповторимые формы фольклора

59.5kb.

1 стр.

Требования к уровню подготовленности учащихся Дата по план

118.7kb.

1 стр.

Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения у детей

57.58kb.

1 стр.

Пословица к слову молвится

76.03kb.

1 стр.

Очковые линзы для детей Ребенок как пациент очковой коррекции

60.1kb.

1 стр.

Пектинсодержащие препараты в послеоперационной инфузионной энтеральной зондовой коррекции нарушений гомеостаза при лечении абдоминального хирургического эндотоксикоза 14. 01. 17 Хирургия

390.4kb.

3 стр.


Источник: http://mognovse.ru/qrc-ispolezovanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-korrekcii-re.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Педагогический проект: "Устное народное творчество как средство Стили фотографий для свадьбы

Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция Народное творчество как коррекция

Похожие новости